Связаться с нами
Close
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
При отправке Вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Связаться с нами
Close
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
При отправке Вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Маркетинговая стратегия

Тактика без стратегии — это просто суета перед поражением.
Сунь Цзы, китайский стратег и мыслитель,
Автор знаменитого трактата о военной стратегии «Искусство войны».
Маркетинговыми стратегиями принято называть
весь комплекс разнообразных маркетинговых мероприятий, которые направлены на достижение Компанией тех или иных целей. В качестве целей обычно выбираются такие, как, например, увеличение объема продаж, рост числа заказов и клиентской базы, увеличение прибыли, захват доли рынка и т.д.
Разработка Маркетинговой стратегии
Главными условиями разработки успешной Маркетинговой стратегии должны быть:
1
Ее подчиненность Бизнес-стратегии Компании.
2
Ее согласованность с другими функциональными стратегиями и политиками: стратегией продаж, производственной стратегией, кадровой политикой и т.д.

Здесь всегда важно понимать, где проходят границы разных функционалов предприятия: маркетинг, продажи, производство, финансы и т.д.

Если образно представить себе маркетинговую стратегию в виде ствола дерева, то ветвями такого дерева будут ассортимент, брендинг, ценообразование, реклама, участие в разнообразных выставках, организация и оформление мест продажи и т.д. В общем, все что в классике (по Ф. Котлеру) относится к Комплексу маркетинга (Marketing Mix):
Комплекс маркетинга
по Ф. Котлеру (Marketing Mix):
Поэтому эффективность в достижении целей бизнеса будет лишь тогда, когда все тактические шаги будут последовательными и являться следствием Стратегии.
Планирование маркетинга и Маркетинговая стратегия
В современном изменчивом и динамичном мире компании все чаще планируют не только сохранить или увеличить свою долю на уже существующем рынке, но и прежде всего нацелены на поиск новых, на расширение уже имеющихся источников получения прибыли, на создание новых рынков сбыта. Для того, чтобы решить эти и другие подобные задачи, необходимо, чтобы процесс планирования маркетинга происходил системно, как обозначено ниже на схеме.

Принципиально Маркетинговая стратегия (МС) состоит из 2-х частей:
Каждой компании следует разделить весь рынок на сегменты, отобрать наиболее привлекательные из них и разработать Стратегию, как обслуживать выбранные сегменты более эффективно, чем конкуренты.
Сегментирование
Позиционирование
Процесс разработки МС состоит из 5 этапов:
1
Анализ рынка, определение возможных направлений и ниш.
3
Выбор наиболее привлекательных Целевых сегментов.
2
Сегментирование рынка.
4
Позиционирование бренда (линейки продуктов).
5
Анализ и формирование конкурентных преимуществ (УТП).
Виды Маркетинговых стратегий
Все маркетинговые стратегии должны быть ориентированы на управление Комплексом маркетинга (см. выше). Маркетинговая стратегия не может определять только продвижение, тогда это будет лишь Коммуникационная стратегия.

Конкурентная маркетинговая стратегия, которую выбирает Компания, зависит от ее рыночной доли. Ф. Котлер в 90-е годы предложил следующее деление маркетинговых стратегий:
2
Стратегии Претендентов
1
Стратегии Лидеров
3
Стратегии Последователей
4
Стратегии Аутсайдеров
На наш взгляд это деление по-прежнему актуально, т.к. правила игры сильно зависят от рыночной силы игроков.
При этом Маркетинговая стратегия должна быть разработана в зависимости и от жизненного цикла конкретных продуктов Компании. Эта стратегия будет различна на следующих стадиях:
Выведение товара на рынок
Рост
Упадок
Зрелость
Разработка продукта
Каждая Компания должна разработать свою собственную Маркетинговую стратегию (пусть несложную), чтобы создать уникальные конкурентные преимущества на достаточно длительный срок.

Методы разработки Маркетинговой стратегии
2
Постановку стратегических маркетинговых целей, которые очевидно пересекаются с бизнес-целями
1
Маркетинговый аудит с использованием различных методик анализа
3
Выбор Стратегии маркетинга - подчинена Бизнес-стратегии, во многом влияет на нее
4
Определение инструментов, позволяющих наиболее эффективно с точки зрения Комплекса маркетинга достигать стратегических и маркетинговых целей, реализовать избранные стратегии.
Процесс планирования маркетинговых стратегий часто идет параллельно с разработкой Бизнес-стратегии и включает в себя след этапы:
В результате вы получаете
эффективную стратегию,
которая приведет к росту бизнеса!
Другие услуги
Made on
Tilda