Связаться с нами
Close
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
При отправке Вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Связаться с нами
Close
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
При отправке Вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Аудит маркетинга

Успешной Компанией считается та, которая управляет событиями.
Филипп Котлер, экономист и маркетолог,
Автор более чем 80 книг по классическому маркетингу и управлению
Рынок товаров и услуг очень подвижен, постоянно изменяет свои элементы и специфику. Из-за изменений рынка, меняется и логика ведения бизнеса Компании, а поэтому быстро устаревает Маркетинговая стратегия – её надо менять! Сейчас происходят глобальные изменения в маркетинге – это надо учитывать! В каком направлении менять? Что можно оставить, а что нужно кардинально изменить?

Очевидно, что Компании (если, конечно, она планирует развиваться) нужен ПРОДУМАННЫЙ маркетинг. Над его стратегией нужно постоянно работать – проводить анализ, исправлять ошибки, улучшать. А чтобы улучшать, надо постоянно ставить себе диагноз, проводить аудит маркетинга. Для улучшений всегда есть место. А иногда это вопрос выживания!
Признаки того,
что у Компании нет Маркетинговой стратегии:
2
Ввод продуктов в ассортимент происходит интуитивно. Вводится вроде бы удачная новинка, но продажи низкие…
3
Некоторые рыночные возможности проходят мимо.
4
Бренды Компании не достигают нужной известности.
5
Уходимость товаров с полки низкая.
6
Доходность бизнеса не позволяет развивать перспективные направления.
7
Цена ниже конкурентов при том, что качество продукта выше.
8
Менеджерам по продажам трудно предлагать продукт, особенно торговым сетям.
9
Реклама неэффективна, в т.ч. ROMI (Return on Marketing Investment) – возврат инвестиций в маркетинг, продвижение низкий.
10
Сайт мало посещают, конверсия низкая, хотя расходы на него высокие.
11
Сайт мало посещают, конверсия низкая, хотя расходы на него высокие.
1
Компанию «болтает» по рынку, действия в определенных сегментах происходят «наощупь».
Даже если не разрабатывать Стратегию, нужно просто решить,
что нужно делать, чтобы улучшить свой Маркетинг.
Когда нужно делать Аудит:

  • Когда вы понимаете, что работа маркетологов стала неэффективной и безрезультатной;

  • Когда произошли значительные изменения на рынке;

  • Когда вы кардинально меняете бизнес-стратегию;

  • Когда нужно достичь принципиально новых результатов.
Самое важное при проведении Аудита маркетинга:
  • Системность – делать все правильно, последовательно, не пропустить важные шаги и элементы.

  • Концентрация – сделать то, что ИМЕННО СЕЙЧАС принесет результат. Ресурсов (времени, людей и денег) никогда не бывает много.

  • Неоднобокость – задействовать СПЕКТР элементов. Пересекается с Системностью. Сейчас очень часто (почему-то?) предлагают сделать Аудит маркетинга с уклоном в рекламу (?), интернет-маркетинг (?) или аудит отдела продаж (?). Это однобоко, несистемно и неграмотно!

  • Практика – делать практические, прикладные вещи и сразу применять в бизнесе. Сейчас развелось очень много теоретиков, проводящих много мастер-классов, никогда не работавших в реальном бизнесе. К сожалению, они тоже предлагают делать Аудит маркетинга. И очень часто предлагают лишние теоретические элементы в аудите.

  • Объективность и независимость – о проблеме лучше узнать правду СЕЙЧАС и исправить быстро, пока это не нанесло серьезный урон бизнесу. Работая внутри Компании, сложно быть независимым. Лучше для этого привлекать грамотного, стороннего специалиста.
Схема / порядок проведения
(как мы это делаем):
3. Анализ + Чек-лист организации маркетинга (как работают процессы и люди в Компании).

4. Аудит продаж – находится на стыке с маркетингом – делаем при необходимости (это уже отдельная услуга).
1. Анализ продаж в разных разрезах;

2. Анализ marketing-mix + Чек-лист его оценки:
  • Знание своих потребителей;
  • Оценка ключевых элементов Комплекса маркетинга:
4
Проводим Анализ Внутренней среды:
1
Согласовываем четкое техническое
задание на проведение Аудита.
2
Получаем вводные от бизнеса.
Каких стратегических целей хочет достичь Компания – видение Заказчика.
7
Презентуем Отчет и Рекомендации команде Заказчика.
5
Проводим SWOT-анализ.
Интегральный анализ Сильных, Слабых сторон, Возможностей и Угроз – делается по итогам завершения задач пп. 3, 4.
Мы много раз делали его на ПРАКТИКЕ, знаем все подводные камни (некоторые ошибочно его считают легким анализом).
6
Предоставляем Отчет и Рекомендации.
3
  • Чек-лист анализа рынка и рыночных тенденций.
  • Целевые потребители (B2B, B2C, B2G и т.д.) + Чек-лист их оценки.
  • Конкуренты + Чек-лист их оценки.
Проводим Анализ Внешней среды:
8
Разрабатываем План улучшений (при необходимости).

Почему у нас получается:
  • Потому, что у нас есть наработанные методики разработки бизнес-стратегий, есть много шаблонов бизнес-моделей.

  • Потому, что есть большой практический опыт проведения Аудита маркетинга и потом его улучшения (опыт с 1996 года).

  • Потому, что следим за мега-трендами в потреблении, изменениями в поведении потребителей, проводим много маркетинговых исследований, понимаем, что происходит сейчас.

  • Потому, что даем не просто рекомендации, а «подпираем» улучшения маркетинга конкретными планами работ.
Другие услуги
Made on
Tilda