Связаться с нами
Close
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
При отправке Вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Связаться с нами
Close
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
При отправке Вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Бизнес-стратегия

Тактика без стратегии — это просто суета перед поражением.
Сунь Цзы, китайский стратег и мыслитель,
Автор знаменитого трактата о военной стратегии «Искусство войны».
Стратегия – это путь достижения целей. Подходов к разработке стратегий существует множество (эффективность разная). Мы изучили многие школы и предлагаем в своем подходе использовать наиболее эффективные ПРАКТИЧЕСКИЕ подходы и инструменты этих школ стратегического планирования.
Сразу договоримся, что существует 3-х разных УРОВНЯ Стратегии:
1-й уровень: Корпоративная стратегия относится ко ВСЕЙ Компании и ее общим целям. Ее реализация увеличивает стоимость различных частей (бизнес-единиц) организации. Это больше относится к очень крупным, разветвленным Корпорациям.
3-й уровень: Функциональные стратегии определяют фактические пути реализации корпоративных и бизнес-стратегий на основе имеющихся ресурсов, процессов и персонала.
2-й уровень: Бизнес-стратегия определяет направления успешной конкуренции на отдельных рынках. Это как раз про конкретный бизнес и его результаты, про Компании малого и среднего бизнеса.
Например, очень важной функциональной стратегией является Маркетинговая стратегия или Стратегия продаж. О наших подходах к разработке данных стратегий вы можете прочитать на соседних страницах нашего сайта.
Далее здесь мы будем говорить исключительно
о БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ
Понятно, что действительно эффективная стратегия должна формировать ДЛИТЕЛЬНОЕ КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО. И главный секрет заключается в том, чтобы создать и реализовать такие решения и инструменты, которые не скопируют конкуренты.
В разработке такой эффективной Бизнес-стратегии может сильно помочь научный подход:
  • Понимание типологии конкурентных стратегий на рынке;
  • Бизнес-модели, которые задают логику и делают подход более продуманным.
Как мы обычно разрабатываем Бизнес-стратегию (вместе с Командой Заказчика):
2
Определяем стратегические цели (обязательно SMART).
3
Определяем подход к разработке Бизнес-стратегии (их много, нужно выбрать подходящий), подбираем нужные инструменты.
4
Разрабатываем стратегию с помощью нужных инструментов через цикл совещаний, сессий. Особенно важно – разработка и выбор альтернатив!
5
Оформляем Стратегию в удобном, наглядном виде.
6
Делаем Планы работ по каждому приоритетному направлению Стратегии.
1
Проводим аудит бизнеса (анализ рынка и Компании, в т.ч. SWOT-анализ).
Почему у нас получается:
  • Потому, что есть наработанные методики разработки Бизнес-стратегий, есть много шаблонов Бизнес-моделей.
  • Потому, что есть большой практический опыт разработки и внедрения Стратегии, ее инструментов.
  • Потому, что делаем не просто бумагу, а «подпираем» все планами работ.
Немного подробнее о наших подходах к разработке стратегии
С точки зрения формирования Конкурентной стратегии нам очень нравится подход М. Портера, предложенный им еще в 80-х годах прошлого века:
А еще больше нам нравится логика, изложенная в концепции «стратегические часы» (это модернизированный вариант подходов
М. Портера):
Каким путем пойти к достижению выбранной цели?
?
Применить стратегию «Без излишеств», как делают сейчас жесткие дискаунтеры типа «Светофор» и «Чижик»?

Или пойти по пути «Фокусной дифференциации», как это когда-то красиво сделала Компания «Apple»?

Или пойти другим путем?
Какую стратегию выбрать, мы и будем решать совместно с Командой Заказчика. Конечно, будем опираться на детали типовых стратегий, которые мы знаем.
Немного о бизнес-моделях
Также на разработку стратегии помогает выйти применение бизнес-модели, которую предложили в своей книге Тим Кларк, Александр Остервальдер:
Аналогично на разработку Бизнес-стратегии помогает выйти применение еще одной схемы, которая представляется в форме «волшебного треугольника»:
Как видно из 2-х указанных выше СХЕМ (бизнес-моделей), необходимо определить ключевые элементы бизнес-модели (КТО?, ЧТО?, КАК? и ПОЧЕМУ?), продумать связи между ними, продумать механизмы создания стоимости и управления затратами. Все это поможет сформировать бизнес-модель и заложить основу для будущих инноваций, стратегических изменений, инициатив.
Моделей, подходов, инструментов для разработки Бизнес-стратегии множество. Поскольку мы их изучали, то предлагаем вам свою помощь в их применении на практике. Нужно только идти шаг за шагом.
Другие услуги
Made on
Tilda