Связаться с нами
Close
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
При отправке Вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Связаться с нами
Close
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
При отправке Вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Оптимизация бизнес-процессов

Бизнес-процесс это:
совокупность действий, приводящих к определенному (необходимому Компании) результату.
Зачем нужна Система бизнес-процессов, и какую пользу дает формализация Системы бизнес-процессов?
1
Во-первых, работа всех сотрудников Компании становится понятной и четкой. У каждого процесса есть «Владелец», определенные цели, последовательность действий и планируемый результат.
3
В-третьих, появляется возможность легко тиражировать бизнес (например, создать франчайзинговую сеть) и быстро переносить его в новые регионы (открывать филиалы, дополнительные офисы, представительства и т. д.), либо продать бизнес (в виде актива, работающего как отлаженный механизм и постоянно приносящего определенную прибыль).
2
Во-вторых, Компания становится менее зависимой от квалификации некоторых сотрудников, поскольку работа строится не на их компетенциях, а на отлаженном и регламентированном процессе.
Если в Компании не описаны / не стандартизированы бизнес-процессы:
1
Отсутствует контроль за важными аспектами деятельности. Иногда даже архи-важными, такими как поступление или расходование денег.
7
И многое другое…
2
НЕТ распределения прав и обязанностей – как следствие:
  • Непонятно, кто «Владелец» процесса и кто несет ответственность за его исполнение;
  • Есть дублирование функций;
  • Есть «провисание» функций.
3
Принимаемые решения не приносят ожидаемого результата.
4
Хаос, много суеты, а результатов мало. Либо наоборот медлительность в принятии решений – сотрудники просто не знают, что делать.
5
«Заказчик» результата не очевиден, не проявляет должной заинтересованности.
6
Сотрудников трудно адаптировать, они быстро уходят.
Наоборот, корректно построенная Система бизнес-процессов позволяет:
1
Обеспечить эффективное взаимодействие подразделений внутри Компании.
4
Быстро автоматизировать нужные процессы.
2
Стандартизировать и регламентировать деятельность сотрудников.
3
Сориентировать процессы на достижение стратегических целей Компании.
6
Разработать систему показателей эффективности для управления процессами.
5
Быстро адаптировать сотрудников.
Традиционно схема моделирования бизнес-процессов предполагает:
  • на первом этапе описание модели организации «Как есть», с последующим анализом и оптимизацией до модели «Как надо».
  • и на последнем этапе осуществляется внедрение изменений и построение организации процессов «Как надо».
  • после чего составляется план перехода из состояния «Как есть» в состояние «Как надо»,
На практике мы оптимизируем бизнес-процессы так:
4
Описываем приоритетные бизнес-процессы в логике «Как есть»*.
5
В формате рабочих групп с заинтересованными, инициативными сотрудниками Компании, понимая Стратегию бизнеса в целом, определяем направление улучшения бизнес-процессов.
1
Получаем вводные по Стратегии (если есть у Заказчика, см. услуги «Разработка Стратегического плана» и «Проведение Стратегической сессии»).
3
Исходя из наглядной Карты бизнес-процессов верхнего уровня и важных задач бизнеса Заказчика определяем приоритетные для оптимизации бизнес-процессы.
6
Разрабатываем бизнес-процессы в логике «Как надо»*.
*
Примечание: иногда мы сразу делаем описание «Как надо» в случае, когда описание состояния «Как есть» не имеет смысла, бесполезно.

2
Строим Карту бизнес-процессов верхнего уровня, на которой иерархически отражены основные, вспомогательные и управленческие виды деятельности Компании.
8
Помогаем внедрить изменения в процессы Компании на практике.
7
Составляем план перехода из состояния «Как есть» в состояние «Как надо» со всеми необходимыми сроками и ресурсами.
Основными целями оптимизации бизнес-процессов обычно являются:
4
Уменьшение операционных рисков, снижение человеческого фактора
1
Снижение издержек
3
Повышение качества процессов и Системы управления
2
Уменьшение времени процессов
Компания в рамках своих процессов создает
продукты и услуги, предлагаемые потребителям.

Отказавшись от неэффективных и устаревших процессов, перейдя к более эффективным процессам и методам управления, можно добиться существенного улучшения результатов деятельности Компании.
Другие услуги
Made on
Tilda