Связаться с нами
Close
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
При отправке Вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Связаться с нами
Close
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
При отправке Вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Разработка Стратегического плана

Стратегический план может быть особенно полезен в условиях кризиса, когда нужно концентрировать усилия и ресурсы Компании на наиболее приоритетных (перспективных) направлениях.
Стратегическое планирование — это определение основных направлений, способов и средств достижения стратегических целей Компании устойчивого развития в будущем. Стратегия — это путь достижения цели, план действий руководства и сотрудников в условиях непрекращающихся маркетинговых войн компаний за свое благополучие. Без продуманного плана очень сложно достичь намеченных целей и занять уверенное положение на рынке.
"
Кто не планирует свою победу,
тот планирует чужую.
Уинстон Черчилль
Если у Компании нет Стратегии:
  • То все развитие — это затыкание дыр.
  • Часто случаются беспорядочные действия, приводящие к неудачам.
  • Инвестиции неэффективны, могут даже быть значительными, но делаются наугад. Часто новые ветки инвестиций затухают, деньги потеряны…
  • Экономия там, где не нужно, затраты там, где не нужно.
  • Сотрудники не знают БОЛЬШОЙ ИДЕИ, целей развития, поэтому каждый сидит в «своем окопе», не старается двигаться вперед.
  • В кризис сильно возрастают риски банкротства.
Как мы видим эту разработку Стратегического плана
Цель: достижение определенных руководством стратегических целей (например – внедрение нового Продукта / Сервиса, увеличение прибыли на X%, достижение доли рынка Y% и т.д.).

Результат: разработка и оформление Стратегического плана, в том числе набора проектов (стратегических инициатив) для достижения поставленных целей при оптимальном использовании ресурсов Компании. Каждый проект содержит детальный план работ и мероприятий: «Что и кто должен делать в ближайшее время».
Работу делаем в 2 этапа:
Обследование – аудит действующей Стратегии
* Реализация Стратегии – это уже следующий этап, реализуется при потребности со стороны заказчика.
Разработка и оформление Стратегического плана.
Основные виды работ.
На первом этапе:
Проводим аудит действующей Стратегии, документов, бизнес-процессов, технологий работы команды.

Даже если Стратегия не формализована, всегда есть ее следы в виде действий сотрудников, технологии и принципов принятий решений в Компании. Это можно анализировать.

Здесь важно понять каковы действующие сейчас:
  • Бизнес-стратегия , базовая стратегия конкуренции;
  • Маркетинговая стратегия;
  • Стратегия продаж;
  • Стратегия ценообразования и т.д.

По времени данный этап занимает порядка 3-5 недель.
На втором этапе:
1
Выбираем подходы к разработке Стратегии.
  • Существует множество школ и концепций, например – гарвардский подход, эволюционная школа, теория конкурентных преимуществ М. Портера и т.д.
  • Существует много шаблонов бизнес-моделей, подходящих для разных бизнесов, для разных условий по ресурсам.
  • Выбираем и согласовываем методику, подходящую ИМЕННО Вашей Компании.
3
Проводим стратегический анализ уже в режиме Рабочей группы, используя данные проведенного на 1-м этапе анализа. В том числе мы часто практикуем проведение SWOT-анализа. В анализе активно участвуют ключевые сотрудники Компании.
2
Создаем Рабочую группу по стратегическому планированию (далее по тексту – Рабочая группа), куда входят руководство и ключевые сотрудники Компании.
4
Осуществляем стратегический выбор возможных путей развития в режиме Рабочей группы, в т.ч. разрабатываем и ранжируем альтернативы
По времени данный этап занимает порядка 1,5-2 месяцев.
5
Оформляем Стратегический план и приложения к нему.
Приведем примерное содержание Стратегического плана:
5
Пороговые и ключевые компетенции, необходимые для достижения целей
4
Базовая стратегия конкуренции.
1
Анализ текущей ситуации, в том числе:
1.1. Ситуация на рынках (в разных сегментах);
1.2. Ключевые факторы успеха (КФУ) с точки зрения конечных потребителей в разных сегментах;
1.3. Ключевые факторы успеха (КФУ) предприятия в отрасли;
1.4. SWOT-анализ.
6
Ключевые проекты Стратегического плана (описания и Планы работ по ним):
  • Ключевой Проект №1-N.
7
Риски реализации стратегии и ключевых проектов.
8
Приложения (орг. структура, планы продаж и т.д).
2
Стратегические цели (в формате BSC (ССП) – системы сбалансированных показателей).
3
Счетная карта (стратегические показатели, KPI) на ближайшие 1-2 года.
Стратегический план позволяет руководству Компании:
1
Наиболее быстро и эффективно достигать поставленных целей.
4
Достичь договоренности и ясности между ключевыми сотрудниками по ключевым вопросам.
2
Выйти на необходимые финансовые и операционные показатели.
5
Сплотить Команду вокруг совместно разработанных целей и проектов.
6
Максимально эффективно перестроить Компанию в условиях кризиса.
7
Нарастить объемы производства и расширить присутствие на рынке.
3
Максимально задействовать потенциал Компании.
8
Повысить инвестиционную привлекательность бизнеса.
Другие услуги
Made on
Tilda