После того, как необходимые ответы получены, можно сказать, что для Компании определены краткосрочные и долгосрочные перспективы бизнеса.
Стратегия продаж – это часть Стратегии бизнеса (Стратегического плана). Мы привыкли думать, что Стратегия - это набор подходов, технологий, инструментов.
Например, Стратегия продаж может включать в себя:
- Коммерческую политику, в т.ч. приоритеты продаж по Каналам сбыта, географии, группам товаров;
- План продаж в разбивке по целевым сегментам;
- Систему мотивации (бонусов) Клиентов;
- Технологию, инструменты развития продаж Действующих Клиентов;
- Технологию, инструменты привлечения Новых Клиентов;
- И т.д.
Хорошо, когда все эти подходы, инструменты как-то оформлены, материальны.
Если решения согласованы «устно», то мы считаем, что у Компании нет Стратегии продаж.
- Чтобы не получилось, как в шутке «Красной бурды»: «Экзамены: плавание (устно)…».