Услуги

Аудит маркетинга

Успешной компанией считается та, которая управляет событиями.

Ф. Котлер

78glWdZ 2ok

Рынок товаров и услуг очень подвижен, постоянно изменяет свои элементы и особенности структуры. Из-за изменений рынка, меняется и логика ведения бизнеса Компании, а поэтому быстро устаревает маркетинговая стратегия – её надо менять! Сейчас происходят глобальные изменения в маркетинге – это надо учитывать! В каком направлении менять маркетинг, что можно оставить, а что нужно кардинально изменить?

Очевидно, что Компании (если, конечно, она планирует развиваться) нужен продуманный маркетинг.  Над его стратегией нужно постоянно работать – проводить анализ, исправлять ошибки, улучшать.  А чтобы улучшать, надо постоянно ставить себе диагноз, проводить аудит маркетинга. Для улучшений всегда есть место. А иногда это вопрос выживания.

Признаки того, что у Компании Маркетинговая стратегия отсутствует:

1. Компанию «болтает» по рынку, действия в определенных сегментах происходят «наощупь».
2. Ввод продуктов в ассортимент происходит интуитивно.
3. Некоторые рыночные возможности проходят мимо.
4. Бренды Компании не достигают нужной известности.
5. Уходимость товаров с полки низкая.
6. Доходность бизнеса не позволяет развивать перспективные направления.
7. Цена ниже конкурентов при том, что качество продукта выше.
8. Менеджерам по продажам трудно предлагать продукт, особенно торговым сетям.
9. Реклама неэффективна, в т.ч. ROMI (Return on Marketing Investment) – возврат инвестиций в маркетинг, продвижение низкий.
10. Сайт мало посещают, конверсия низкая, хотя расходы на него высокие.
11. И много других признаков.

Даже если не разрабатывать Стратегию, нужно просто решить, что нужно делать, чтобы улучшить свой Маркетинг.

Когда нужно делать Аудит:

• Когда вы понимаете, что Отдел маркетинга работает неэффективно и безрезультативно;
• Когда произошли кардинальные изменения на рынке;
• Когда вы кардинально меняете бизнес-стратегию;
• Когда нужно достичь принципиально новых результатов.

Самое важное при проведении Аудита маркетинга:
Системность – делать все правильно, последовательно, не пропустить важные шаги и элементы.
Сфера маркетинга требует системного подхода.
Концентрация – смотреть и делать то, что именно сейчас принесет результат. Ресурсов (времени, людей и денег) никогда не бывает много. Должны быть выделены и изучены ключевые процессы маркетинга.
Неоднобокость – задействовать СПЕКТР элементов – нужна именно Система маркетинга. Сейчас очень часто (почему-то?) предлагают сделать Аудит маркетинга с уклоном в рекламу (?), интернет-маркетинг (?) или аудит отдела продаж (?). Это однобоко, несистемно и неграмотно!
Практика – делать практические прикладные вещи и сразу применять в бизнесе. Сейчас развелось очень много теоретиков, проводящих много мастер-классов, никогда не работавших в реальном бизнесе. К сожалению, они тоже предлагают делать Аудит маркетинга. И очень часто предлагают лишние теоретические элементы в аудите.
Объективность и независимость – о проблеме лучше узнать правду сейчас и исправить быстро, пока это не нанесло серьезный урон бизнесу. Работая внутри Компании, сложно быть независимым. Лучше для этого привлекать грамотного, стороннего специалиста.

Схема проведения Аудита маркетинга (как мы это делаем):

1. Согласовываем четкое техническое задание на проведение Аудита.
2. Получаем вводные от бизнеса.
Каких стратегических целей хочет достичь Компания – видение Заказчика.
3. Проводим Анализ Внешней среды.
4. Проводим Анализ Внутренней среды.
5. Проводим SWOT-анализ, в т.ч разбираем именно Отдела маркетинга.
6. Предоставляем отчет и рекомендации.
7. Презентуем отчет и рекомендации команде Заказчика.
8. Разрабатываем План улучшений (при необходимости).

Вы можете получить подробный План проведения Аудита маркетинга, просто написав нам запрос.

Почему у нас получается:

• Потому, что нами разработано много бизнес-стратегий, есть понимание разных бизнесов и как в них должен работать маркетинг.
• Потому, что есть большой практический опыт проведения Аудита маркетинга и потом его улучшения (опыт с 1996 года).
• Потому, что следим за мега-трендами в потреблении, за их изменениями, проводим много маркетинговых исследований, понимаем, что происходит сейчас.
• Потому, что мы даем не просто рекомендации, а «подпираем» улучшения маркетинга конкретными планами работ.

Обратный звонок