Услуги

Стратегия маркетинга

Стратегия в маркетинге в том, где мы играем и как выигрываем. А тактика в том, чтобы выбрать верную стратегию — и реализовать ее".

Марк Ритсон

marketing strategy

Маркетинговая стратегия – это весь комплекс разнообразных маркетинговых мероприятий, которые направлены на достижение Компанией своих бизнес-целей.

Рынок товаров и услуг очень подвижен, постоянно изменяет свои элементы и особенности структуры. Из-за изменений рынка, меняется и логика ведения бизнеса Компании, а поэтому быстро устаревает Маркетинговая стратегия – её надо менять! Сейчас происходят глобальные изменения в маркетинге – это надо учитывать! В каком направлении менять, что можно оставить, а что нужно кардинально изменить?

А еще Маркетинговая стратегия – это:
• Ключевая компетенция Компании, ее конкурентное преимущество;
• Это путь увеличения доходов Компании, благодаря продуманной стратегии и плану действий;
• Это путь увеличения прибыли бизнеса, благодаря правильной концентрации ресурсов, эффективному товарному портфелю, грамотному ценообразованию и продвижению (рекламе).

Признаки наличия сильной Маркетинговой стратегии у Компании:

1. Руководители Компании и ключевые сотрудники могут просто и понятно за 3 минуты ее объяснить.
2. Компания концентрирует свои усилия на действительно перспективных направлениях.
Не упускает возможности рынка и ситуации на нем.
3. Матрица товаров / услуг сбалансирована - ваш товар или услуга интересны:
а) Конечному потребителю;
б) Дистрибьютору;
в) Категорийному менеджеру торговой сети.
4. Компания имеет сильные бренд / бренды (если несколько сегментов) – знание марки не менее 35% от целевой аудитории.
5. Ценообразование оптимально – работаем с разными сегментами рынка и максимизируем доходность.
6. Продвижение максимально эффективно (высокая отдача).
ROMI (Return on Marketing Investment) – высокий, т.е. инвестиции Компании в маркетинг должны быть успешными - вложили 1 руб., получили 5-7 руб., а то и больше.

Какие Маркетинговые стратегии лучше работают - спросите у нашего эксперта
 

Признаки того, что у Компании нет Маркетинговой стратегии:

1. Компанию «болтает» по рынку, действия в определенных сегментах происходят «наощупь».
2. Ввод продуктов в ассортимент происходит интуитивно.
3. Некоторые рыночные возможности проходят мимо.
4. Бренды Компании не достигают нужной известности.
5. Уходимость товаров с полки низкая.
6. Доходность бизнеса не позволяет развивать перспективные направления.
7. Цена ниже конкурентов при том, что качество продукта выше.
8. Менеджерам по продажам (если это FMCG) трудно предлагать продукт, особенно торговым сетям.
9. Реклама неэффективна, в т.ч. ROMI (см. выше) – низкий.
10. Сайт мало посещают, конверсия низкая, хотя расходы на него высокие.
11. И другие (спросите - расскажем).

Маркетинговая стратегия нужна срочно и обязательно!!!

Как мы обычно разрабатываем Маркетинговую стратегию:

1. Проводим Аудит маркетинга (см. - это отдельная услуга).
В начале его проведения получаем вводные по Бизнес-стратегии (часто в упрощенном виде).
• В т.ч. понимаем / помогаем разработать бизнес-модель Компании-заказчика.
2. Определяем стратегические маркетинговые цели (обязательно SMART).
3. Выбираем Приоритетные сегменты рынка для освоения (при необходимости проводим маркетинговые исследования). Здесь очень важно правильно выбрать сегменты – где больше денег, где будет больше отдача.
4. Разрабатываем Позиционирование Компании в целом или ее приоритетных брендов.
5. Разрабатываем Комплекс маркетинга (Продукт, Цена, Каналы сбыта, Продвижение и т.д.) под каждый Приоритетный сегмент.
Разбираем и подбираем все, что относится к Комплексу маркетинга – 4-7 P’s никто не отменял:

Capture

Расставляем приоритеты, берем самое нужное из этого Комплекса.

6. Оформляем Стратегию в удобном, наглядном виде. ). Лучше, если это будет простой документ или максимально наглядная презентация. Чтобы как раз за 3 минуты всё объяснить.
7. Делаем Планы работ по каждому приоритетному направлению Стратегии. Без этого не достичь результата.

Главными условиями разработки успешной Маркетинговой стратегии должны быть:
• Ее подчиненность Бизнес-стратегии Компании (сначала бизнес, потом маркетинг);
• Ее согласованность с другими функциональными стратегиями и политиками: стратегией продаж, производственной стратегией, кадровой политикой и т.д.;
• Концентрация усилий на главном!
Помним, что ВСЕГДА важна КОНЦЕНТРАЦИЯ – оптимальный комплекс (товара, цены, распределения и продвижения) – это и нужно решать при разработке Стратегии! Например, делаем ставку на низкие цены, выбираем соответствующее позиционирование, выбираем подходящие каналы сбыта (дискаунтеры) и соотв. им продвижение. Все должно быть четко и логично.

Почему у нас получается:

• Потому, что у нас есть наработанные методики разработки бизнес-стратегий, есть много шаблонов бизнес-моделей.
• Потому, что есть большой практический опыт разработки и внедрения Маркетинговой стратегии, инструментов маркетинга (опыт с 1996 года).
• Потому, что следим за мега-трендами в потреблении, за их изменениями, проводим много маркетинговых исследований, понимаем, что происходит сейчас.
• Потому, что делаем не просто бумагу, а «подпираем» все конкретными планами работ.

Обратный звонок