Услуги
Разработка и внедрение KPI для Системы мотивации персонала
Проблема мотивации персонала возникает у большинства работодателей. Всегда хочется, чтобы сотрудники достигали поставленных целей. Положение становится еще более сложным, когда отсутствие достаточной мотивации сопряжено с высокой текучестью кадров и кадровым голодом.
Мы предлагаем свое решение этих проблем – разработку и внедрение системы KPI или системы ключевых показателей эффективности.
Что означает аббревиатура KPI?
Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — показатели деятельности подразделения (либо предприятия целом), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. Использование ключевых показателей эффективности даёт организации возможность оценить своё состояние, как с точки зрения выполнения стратегии, так и с точки зрения операционной эффективности.
Обычно KPI разрабатываются в рамках Системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard, BSC) и ориентированы для оценки следующих проекций:
- F – финансы;
- С – клиенты и маркетинг;
- I – внутренние процессы
- L - обучение и развитие персонала.
Рассмотрим применение KPI в сфере управления персоналом.
Основная задача – разработать KPI таким образом, чтобы:
- Компания уверенно достигала поставленных целей;
- Сотрудника Компании можно оценить с т.з. его эффективности и вклада в общий результат.
Разработка KPI – это ответственная задача, но опыт нашей Компании позволяет с уверенностью внедрять эту систему в работу абсолютно любой организации.
KPI обычно состоит из показателей, которые должны:
- Быть достоверными;
- Своевременными;
- Легко измеряться;
- Корректно оцениваться, особенно с т.з. выполнения стратегических целей.
С помощью Системы KPI можно не только оценить работу сотрудника, но и мотивировать его. Например, по итогам расчета KPI «выполнение Плана поступления денежных средств за месяц» менеджер оптовых продаж получит премию в размере Х рублей. Таким образом собираемость денежных средств будет простимулирована дополнительно.
Разработка системы мотивации на основе KPI состоит из следующих этапов:
- Определяются наилучшее сочетание методов оценки и те должности, для которых данная система будет сформирована. Для этого проводятся диагностические мероприятия в Компании.
- Определяются стратегические показатели для определенного подразделения.
- Разрабатывается перечень четких обязанностей сотрудников и показатели эффективности в соответствии с перечнем.
- Определяется оптимальная структура заработной платы для определенной категории персонала.
- Разрабатываются формулы расчета премий и периодичность их выплат.
- Разрабатывается документальное сопровождение.
- Расчет показателей и премий автоматизируется (при необходимости).
- Система проходит внедрение.