Услуги
Стратегическое планирование и управление бизнесом
Все мы знаем 5 элементов стратегического управления (менеджмента):
- Анализ;
- Планирование;
- Реализация;
- Мотивация;
- Контроль и отчетность.
Формулировка стратегии и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента Компании. А наличие Стратегического плана – это и есть сформулированная стратегия.
Стратегическое планирование – это определение основных направлений, способов и средств достижения стратегических целей Компании, ее устойчивого развития в будущем. Стратегия – это путь достижения цели, план действий руководства и сотрудников в условиях непрекращающихся маркетинговых войн компаний за свое благополучие. Очевидно, что без продуманного плана сложно достичь намеченных целей.
Непонимание, куда движется Компания, каких показателей и каким образом она должна достигнуть, вызывает споры и конфликты между учредителями, акционерами и ключевыми сотрудниками Компании, а также апатию и даже противодействие со стороны сотрудников. Апатия может быть даже у самих учредителей. Поэтому стратегия должна быть у каждой Компании, которая хочет развиваться и улучшаться. Стратегия должна ставить достаточно амбициозные, но реально достижимые цели. Кроме того, стратегия должна быть привлекательной для сотрудников, чтобы у них был стимул к улучшению своей работы.
Сущностью стратегического планирования является системное согласование интересов производителя, его покупателей (Клиентов) и конечных потребителей. С выгодой для производителя, конечно, если именно он разрабатывает этот стратегический план.
Стратегический план может быть особенно полезен в условиях кризиса, когда нужно концентрировать усилия и ресурсы Компании на наиболее приоритетных (перспективных) направлениях.
Стратегический план должен ответить на следующие вопросы:
- Какие сегменты конечных потребителей и Клиентов наиболее выгодно обслуживать в период изменений рынка;
- Какие ресурсы наиболее приоритетны?
- Как нужно перестроить Компанию?
- Как можно оптимизировать бизнес-процессы под изменяющиеся условия? Как повысить их эффективность?
Понятно, что в кризис ценность качества и скорости изменений возрастает.
Цель: достижение определенных руководством стратегических целей (например – увеличение прибыли на X% или сохранение ее на уровне X%, увеличение объемов продаж на Y%, повышение капитализации Компании на Z% и т.д.).
Результат:
Достижение поставленных целей при оптимальном использовании ресурсов.
- Разработка плана мероприятий (набора проектов) для достижения поставленных целей при оптимальном использовании ресурсов.
- Выполнение плана мероприятий и управление рисками реализации стратегии.
Реализация происходит в 2-3 этапа:
- Обследование – аудит действующей Стратегии;
- Разработка Стратегии;
- Реализация Стратегии (при необходимости).
Разработать Стратегию можно 2-мя путями:
- Полный цикл - разработка полноценного Стратегического плана Компании;
- Укороченный цикл – проведение Стратегической сессии.
Каждый из двух путей вполне результативен и имеет свою специфику (читайте подробнее об услугах).
Стратегия (стратегический план) позволяет руководству Компании:
- Наиболее быстро и эффективно достигать поставленных целей;
- Выйти на необходимые финансовые и операционные показатели;
- Максимально задействовать потенциал Вашей Компании;
- Достичь договоренности и ясности между ключевыми сотрудниками по ключевым вопросам;
- Сплотить команду вокруг совместно разработанных целей и проектов;
- Максимально эффективно перестроить Компанию (особенно важно в условиях кризиса);
- Нарастить объемы производства и расширить присутствие на рынке;
- Повысить инвестиционную привлекательность Вашего бизнеса.
Узнать подробнее об услугах:
Разработка Стратегического плана
Проведение Стратегической сессии (сессия стратегического планирования)