Услуги
Система мерчандайзинга
Мерчандайзинг – это часть маркетинга, которая определяет совокупность мероприятий, направленных на стимулирование продаж и продвижение определенного бренда, марки, вида, товара. Это направление, способствующее привлечению внимания Конечных потребителей с помощью различных технологий и техник без активного участия сотрудников торговой точки.
Системный подход доказал свою эффективность уже давно. Система мерчандайзинга также требует комплексных мер:
- Выбор исполнителей (отдел мерчандайзинга, сторонняя организация);
- Разработка и внедрение Стандартов мерчандайзинга;
- Регулярная оценка и контроль результатов.
Система мерчандайзинга представляет собой совокупность элементов:
- Планировка торгового зала.
- Месторасположение и площадь выкладки продуктовой линейки.
- Выкладка товаров в рамках продуктовой линейки.
- Специальная выкладка (дополнительные места продажи).
- Использование POSM-материалов.
- Документы.
- Технологии работы (планировщиков / разработчиков стандартов, самих мерчандайзеров).
- Команда.
Целями, для достижения которых внедряется Система, являются:
- Вызвать желание сделать покупку у потенциального Покупателя.
- Продвинуть определенный вид / группу товаров.
- Сформировать у Покупателей положительный имидж торговой точки, производителя, бренда.
- Помочь набрать популярность новым товарам / брендам.
- Увеличить объем продаж и выручку.
- Сделать деятельность управляемой и легко масштабируемой.
- Снизить затраты на продвижение товаров в торговой точке.
Мерчандайзинг помогает совершенствовать виды и способы рекламирования в местах продажи:
- Создается благоприятная атмосфера в торговой точке.
- Покупатели легко находят нужный ряд и нужный товар.
- Время адаптации сокращается.
- Покупатели получают необходимую информацию.
Благодаря этому сокращается время мыслительного процесса, который происходит с момента знакомства с товаром до принятия решения о его покупке, причем без привлечения продавцов или консультантов.
В процессе внедрения Системы мерчандайзинга мы предлагаем делать следующие шаги:
- Диагностика существующих Стандартов – при наличии.
- Разработка Стандартов присутствия – какой ассортимент в каком типе ТТ должен быть обязательно.
- Разработка Стандартов выкладки – как должен быть выложен ассортимент в каждом типе ТТ (создание планограмм для мерчандайзеров).
- Создание / описание процедур работ и инструментов контроля.
- Разработка Системы планирования и отчетности.
- Внедрение разработок в жизнь, в т.ч. обучение персонала (особенно разработчиков стандартов).
Результаты работы не заставят себя долго ждать, ведь она способствует:
- Увеличению продаж благодаря размещению товаров с учетом правил поведения покупателей.
- Увеличению прибыли на единицу площади благодаря грамотной организации выкладки в Торговой точке.
- Продвижению приоритетных марок и брендов.
- Увеличению числа импульсных покупок.
- Выгодному отличию от Конкурентов.
- Формированию положительного имиджа у Конечных потребителей.