Услуги

Проведение Стратегической сессии

«Тактика без стратегии — это просто суета перед поражением».

Сунь Цзы

 95480bbdae30751c81f52a520bd956fe

Стратегическая сессия (СС) - форма работы с управленческой командой Компании над решением практических задач бизнеса.

Нужно разработать бизнес-стратегию, стратегию маркетинга, стратегию продаж, нужно решить какую-то конкретную задачу в определенном сегменте рынка? Вам поможет Стратегическая сессия!

Какие задачи решает Компания при проведении СС:

  1. Как правильно определить стратегические цели?
  2. Как определить основные факторы, сдерживающие развитие?
  3. Как определить приоритетные для развития сегменты рынка?
  4. С помощью чего разработать ценностные предложения для различных сегментов рынка.
  5. Нужна ли корректировка Маркетинговой стратегии, Стратегии продаж?
  6. Анализ товарного портфеля Компании:
    • Какие продукты Компании станут локомотивом будущего развития?
    • Какие продукты должны быть выведены из продуктовой линейки в долгосрочной перспективе?
  7. На каких каналах сбыта, типах Клиентов стоит сосредоточиться для максимизации доходности?
  8. Какая модель нового бизнеса будет наиболее успешной?
  9. Какие бизнес-направления, проекты развития должны быть в приоритете?
  10. Как должна измениться Компания (структура, команда, затраты), чтобы без потерь пройти период нестабильности и создать фундамент для будущего роста. Либо сейчас стабильно, а надо совершить переход на качественно новый уровень бизнеса.
  11. Каковы риски будущих проектов развития, особенно на новых рынках?
  12. Как "зажечь глаза" у сотрудников и сплотить их вокруг единой цели? Как не растерять лучшие кадры?

Основные результаты проведения СС:

  1. Стратегический план развития Компании, основанный на аналитике, фактах, цифрах. Включает в себя набор проектов развития со сроками и ответственными для достижения поставленных целей.
  2. Договоренность между ключевыми сотрудниками по ключевым вопросам, в т.ч. как развивать бизнес. Общность целей, видения задач, приоритетов.  

КАК лучше организовать и провести СС - спросите у нашего модератора

Наш принципиальный подход:

Очень важная содержательная основа СС – это аналитика (презентации, доклады), разработанная топ-менеджером или ключевым специалистом Компании по соответствующему бизнес-направлению.

Разрабатывается с нашей помощью и включает следующие разделы:

  • Ключевые изменения, тренды в отрасли, на рынке
  • Конкурентная среда
  • Ситуация с закупками
  • Ситуация с продажами (клиенты, маркетинг)
  • Ситуация на производстве, в т.ч. технологии, R&D (НИОКР) и процессы производства
  • Управление качеством, в т.ч. R&D (НИОКР)
  • Экономика и финансы
  • Персонал и системы управления

Без полноценного анализа нельзя двигаться дальше в русле Стратегической сессии.

Сейчас на рынке услуг при проведении стратегических сессий Заказчику необходимо различать 2 подхода:

  • серьезный - аналитика, доклады, проекты развития, детальные планы;
  • и «фасилитационный» («рисование корабликов» и воодушевляющие групповые упражнения).

Именно первый подход — серьезный — практикует наша компания «Интелум».

Этот подход подразумевает длительную и интенсивную подготовку к Стратегической сессии совместно с ключевыми сотрудниками Компании-заказчика (см. выше).

Тогда возникают шансы, что стратегия, которая родится по итогам стратегической сессии, не будет представлять собой просто набор лозунгов или пустых планов, а принесет действительные кратные приращения в выручке, прибыли и рыночной стоимости бизнеса с минимальными инвестициями.

Еще немного деталей

Целевая аудитория: владельцы бизнеса, ТОП-менеджмент, ключевые сотрудники предприятия.

Цель: индивидуальна, определяется на входе (например – увеличение прибыли на X%, увеличение объемов продаж на Y%, повышение капитализации Компании на Z% и т.д.).

Мы обычно проводим СС так:

ss picture

Что дает Компании проведение СС:

  • Договоренности между ключевыми сотрудниками по ключевым вопросам благодаря единой цели.
  • Реальные результаты по бизнесу (а не просто обучение, как на семинарах, тренингах и т.д.). По итогам сессии в Компании остаются наброски реальных управленческих решений, которые остается «отшлифовать» и внедрить.
  • Вовлечение команды. Сопротивление изменениям происходит всегда. Но, если люди сами принимали участие в выработке решений, они реализуют их с гораздо большим энтузиазмом.
  • Рост уровня знаний и реальных управленческих навыков вашей команды.
  • Улучшение климата в Компании, ее корпоративной культуры. Люди начинают думать на качественно новом уровне, начинают более конструктивно общаться друг с другом,  договариваться. Все это влияет на результаты бизнеса.
  • Командообразование. Но не показное, как часто бывает тренингах-шоу, а настоящее, когда люди сплачиваются вокруг совместно разработанных целей.
  • Хорошее настроение: как собственников, так и ключевых сотрудников. Как-то один из  владельцев бизнеса сказал по окончании нашей сессии: "У меня за два месяца до сессии была депрессия, я не понимал, что дальше делать… Теперь все разложили по полочкам. Сделали это вместе с командой! Настроение – боевое!».
  • Детальный план преобразований.
  • И главное - быстрый стабильный рост бизнеса.
Обратный звонок