Услуги

Проведение Внешнего анализа

«Успех в торговле приходит от хорошего знания рынков и еще лучшего знания самих себя».

Ларри Вильямс

 

121212

Цели анализа рынка могут быть различные. Но, так или иначе, для понимания текущего положения Компании на рынке и разработки Стратегии на каждом этапе развития необходимо периодически проводить детальный анализ рынка. По результатам такого внешнего анализа можно определить направления усилий в области маркетинга и продаж, оценить потенциал продаж продукции Компании, вывести совершенно новую линейку продукции на рынок, провести разработку Стратегического плана развития Компании на рынке, либо скорректировать свою Маркетинговую стратегию, Стратегию продаж.

ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕШНЕГО АНАЛИЗА (В Т.Ч. ОТРАСЛЕВОГО АНАЛИЗА) ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ НЕСКОЛЬКО БЛОКОВ:

  1. Оценка емкости рынка, его структуры, динамики развития, выявление ключевых трендов на рынке.
  2. Анализ сегментов рынка, их размер, динамика роста, потенциал.
  3. Оценка текущего положения Компании на рынке в целом и отдельных его сегментах.
  4. Подводки к сегментации:
    • Клиентов - оценка ключевых факторов успеха (сокр.- КФУ) Компании с точки зрения различных типов Клиентов (например, дистрибьюторов, торговых сетей и т.д.)
    • Конечных потребителей - определение целевых сегментов, их потребительских мотивов, приоритетов и барьеров, оценка емкости этих сегментов.
  5. Бенчмаркинг: оценка и сопоставление имеющихся примеров успешного функционирования компаний-конкурентов в отрасли с целью улучшения собственной работы.

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА РЫНКА:

  1. Кабинетное исследование (интернет - ресурсы, сотрудники Компании, личный опыт наших экспертов – ведь мы работаем на многих рынках).
  2. Количественные исследования (онлайн-опросы, полевые исследования потребителей - опросы в местах продаж, уличные опросы и т.д.).
  3. Качественные исследования (фокус-группы, глубинные интервью, экспертные интервью и т.д.).

При проведении таких исследований очень важно иметь большой опыт их проведения, чтобы правильно запустить исследование, осуществить контроль его проведения, сделать правильные выводы. Помните фразу: «Ответы которые вы хотите получить, содержатся в вопросах которые вы задаете». Неправильно составили анкету – и вся работа насмарку(((

Не каждая Компания способна качественно проделать такую работу собственными силами, для этого необходим опытный аналитик либо специалист в сфере маркетинговых исследований. Поэтому часто внешний анализ отдают на аутсорсинг.

Спросите нашего специалиста, как лучше провести анализ вашего рынка?

КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ:

  1. Определяем цели и основные задачи внешнего анализа. Очень важно правильно ответить себе на вопрос: «ЗАЧЕМ мы это делаем?»
  2. Определяем сроки и ограничения (бюджет, исполнители и т.д.) при анализе рынка.
  3. Определяем методы анализа и источники получения информации.
  4. Проводим необходимые исследования собственными силами или с привлечением партнеров (исследовательских компаний):
    • Разрабатываем опросные материалы (!!!);
    • Контролируем проведение полевых исследований;
    • Вместе с исследователями обрабатываем и интерпретируем собранные данные.
  5. Представляем наглядный отчет о результатах анализа рынка, с выводами и рекомендациями по развитию бизнеса.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА РЫНКА:

  1. Емкость рынка в целом и в отдельных его сегментах:
    • В товарных сегментах;
    • В ценовых сегментах;
    • По каналам сбыта;
    • В отдельных регионах.
  2. Динамика развития отдельных сегментов рынка, их потенциал.
  3. Текущие тенденции и закономерности на рыке в целом и в отдельных его сегментах.
  4. Привлекательность рыночных сегментов, незанятые ниши и новые источники продаж.
  5. Доля Компании на рынке в целом и в отдельных его сегментах.
  6. Основания для проведения сегментирования потребителей, понимание их предпочтений и требований к продукту, в т.ч. будущие перспективы.
  7. Сильные и слабые стороны конкурентов, информация об их продукте, позиционирование, структура цен и маркетинговая активность.

ПОЧЕМУ МЫ:

  • Мы имеем огромный опыт проведения внешнего анализа для разных компаний в разных отраслях, на разных рынках (продукты питания, ТНП, производство одежды, грузоперевозки, дистрибуция, услуги и т.д.). Наши эксперты делают это с 1993 г., работали в крупнейших компаниях России (например, Вимм-Билль-Данн), делали работы для многих компаний малого и среднего бизнеса (см. наши проекты).
  • У нас есть отработанные методики проведения внешнего анализа.
  • У нас аналитический склад ума – все, кто занят в анализе, физики и математики по первому базовому образованию)))
Обратный звонок