Услуги

Разработка и внедрение Системы KPI

«Если ваши сотрудники не знают вашу Стратегию, значит, они реализуют свою…»

Народная мудрость.

o que e kpi tipos

Определение: KPI (англ. Key Performance Indicators, KPI) — показатели деятельности подразделения либо Компании в целом, которые обеспечивают достижение стратегических и тактических (операционных) целей.

 

Как мы обычно разрабатываем и внедряем Систему KPI:

  1. Получаем или разрабатываем вводные по Бизнес-стратегии (часто в упрощенном виде).
  2. Составляем Список возможных KPI для данного бизнеса.
  3. Разрабатываем форму Сводного отчета по KPI (включает разные проекции бизнеса) – наглядную «приборную доску» бизнеса. Уточняем список.
  4. Разрабатываем Паспорта KPI (см. ниже) и отчеты, которые обеспечивают расчет KPI.
  5. Разрабатываем необходимые регламенты, процедуры, чтобы вся эта Система заработала и начала выдавать данные.
  6. Проводим «обкатку» всей Системы.
  7. При необходимости включаем часть KPI в Систему мотивации персонала.  

Почему у нас получается:

  • Есть наработанная методика разработки и внедрения (для разных бизнесов).
  • Есть отработанные на практике инструменты, формы (Паспорта, Сводный отчет и т.д.).
  • Мы очень внимательные и не упускаем важных деталей.

Эту услугу мы обычно оказываем в проектном режиме.

Спросите нашего специалиста, какие KPI лучше работают?

Цели Проекта:

  1. Обеспечить достоверной, своевременной информацией о состоянии и динамике развития бизнеса:
    • Собственников и топ-менеджеров Компании;
    • Ключевых сотрудников – руководителей подразделений Компании. 
  2. Обеспечить выполнение поставленных стратегических либо операционных целей через контроль исполнения KPI.
  3. Повысить эффективность управления Компанией за счет использования максимально прозрачной, доступной, точной и актуальной информации, передаваемой через набор KPI.

Результаты Проекта:

  1. Показатели в Сводном отчете KPI:
    • Понятные для интерпретации, принятия последующих решений;
    • Достоверные, точные;
    • Актуальные, своевременные;
    • Получаются без излишней трудоемкости (часть из них – автоматически).
  2. Обеспечено необходимое хранение и доступ к Системе KPI утвержденных пользователей.
  3. Пользователи регулярно используют / смотрят согласованные KPI:
    • Собственники и топ-менеджеры;
    • Ключевые сотрудники – руководители подразделений. 
  4. Периодически принимаются необходимые управленческие решения:
    • В результате проводимых ОБЩИХ собраний по Системе KPI;
    • В результате индивидуальной работы руководителей Компании / руководителей подразделений Компании.

Задачи Проекта:

  1. Фиксируем цели внедрения Системы (ЗАЧЕМ?) – собственники, ТОП-менеджеры.
  2. Разрабатываем и настраиваем Систему KPI:
    1. Создаем Рабочую группу (РГ) по разработке и настройке Системы KPI.
    2. Договариваемся о методике разработки Системы:
      • Через Паспорта – тогда разрабатываем Паспорта KPI и реестр (каталог) Паспортов.

      Паспорт KPI – это описание показателя, методика его измерения и расчета.

      • Упрощенная – только через СВОДНЫЙ отчет по KPI.
    3. Разрабатываем основные элементы:
      • Список KPI – меняется в процессе разработки;
      • Паспорта KPI;
      • Формы отчетов для расчета KPI;
      • Регламенты формирования отчетов.
    4. ВАЖНО: Система KPI всегда привязана к результату (выполнению Стратегии) - если показатель не влияет на достижение цели, его нельзя применять в данной Системе!!!

    5. Настраиваем и тестируем СВОДНЫЙ Отчет по KPI, обеспечиваем доступ к показателям и отчетам.
    6. Обеспечиваем заполнение СВОДНОГО Отчета (в формате Excel либо ставим и решаем задачи по автоматизации новых отчетов).
    7. Вводим «верховный» документ – Положение о Системе KPI.
  3. Внедряем Систему KPI:
    1. Архивируем все разработки.
    2. Создаем Рабочую группу по внедрению Системы KPI.
    3. Обеспечиваем заполнение СВОДНОГО Отчета.
    4. Обеспечиваем регулярное использование СВОДНОГО Отчета и принятие управленческих решений.
Обратный звонок